Цитата
Хочу сказать о нашем студенческом образовании. Я учусь на первом курсе, но уже и на таком низком уровне все понятно об образовании студента.
Каждый день, начиная с первого курса, приходишь в университет, институт, или другое высшее заведение с открытым сердцем и чистой головой, с надеждой узнать что-то новое, как в первый класс, и в итоге научиться делать что-то такое, чем ты сможешь гордиться, быть полезным обществу и просто зарабатывать не хуже других. Но с первого же курса чувствуешь, как часто интерес теряется, тяга к знаниям пропадает, начинаешь болтать на парах, заниматься своими делами, не ходить на занятия, прогуливать пары. И думаешь: неужто выбрал не ту специальность? Да вроде нет – хочешь именно этого, голова готова работать, ты не боишься трудностей, работоспособность и выносливость под стать твоей молодости, но что-то, но непонятное все же демолизирует тебя, на душе становится противно. Самое грустное то, что не можешь понять – отчего. И этот вопрос преследует тебя.
И вот однажды, сидя на лекции у препода по профильному предмету, думаешь, почему тебя клонит в сон или хочется посидеть в интернете, поиграть с мобильником, или просто напросто чем-то заняться. Сравниваешь его лекции с теми, на которых время летит, как секунды. И вдруг тебя озаряет – ведь лекции у них были «живые», но ни в коем случае не монотонные!
Что представляет собой лекция обычного препода сегодня: пришел, провел перекличку, прочитал с листа скаченный из интернета материал, растянув его с водой на полтора часа, получил за нее 150-300 руб. в зависимости от научного звания и прочих коэффициентов. Пошел дальше с чувством выполенного долга и даже переполненного долга.
Настоящий учитель должен быть мастером в своей области, быть образцом для подражания, его лекция, семинары должны быть интересными, краткими и протекать на одном дыхании. Нет неинтересных предметов – есть неграмотные преподы. Это вовсе не значит, что он не знает свой предмет – это значит, что у него нет педагогических навыков – он не может его преподнести. Зачем на очном отделении нужен препод, который пользуется конспектом? Не проще ли прийти один раз, сделать ксерокопию лекций и... До встречи на предэкзаменационной консультации? Конечно, разговоры открыто об этом вести бесполезно – в стране на всех уровнях ведется серьезный бизнес, в том числе и теневой, и существующее положение вещей выгодно интересом отдельных личностей, а прикрытие у них организовано достаточно хорошо. Как правило, такие преподы обычно говорят о проблемах и тяжелой жизни и расставляют все таким образом, что мы (студенты) тут – вообще никто и они совершают героический подвиг, читая лекцию за «копейки», ставят зачеты или «удовл.» за красивые глазки, хотя сами виноваты и должны нести ответственность за то, что студент, ходивший на все его/ее лекции, плохо знает предмет.
Но если им предложить вышеописанный вариант, они категорически запротестуют, потому что сами же и побаиваются. А по сему и начинаются сказки про «принципы высшего образования»: «мы должны дать вам направление, а углубляться вы должны самообразованием», «мы занимаемся научной работой, а вы – побочный продукт». Я могу с уверенностью сказать, что Федеральное агенство по образованию, жуют свой хлеб только благодаря студентам – контрактникам, и коммерции. Единственно, что пока удерживает студенческую молодежь – защищать свои интересы и требовать знаний, которые практически нужны, - в какой-то степени это автоматическое отчисление. Куда поддаться потом студенту?
1.«Обязательный воинский долг перед Родиной» - для мальчиков.
2.Девушки, выбирайте сами...
Хочу сказать о преподавании в высших заведениях. Можно заплатить за диплом, а какие знания ты получишь потом? Ну заплатил и что? Многие говорят, что нужное тебе образование можно получить и самостоятельно. Это понятно, но на что тратится шести часовой учебный день? На просиживание штанов, пустое сжигание времени? Понятно, что преподы не хотят качественно работать за такую нищенскую зарплату, и каждый тянет одеяло на себя, но ведь всегда можно достичь локального, не разглашающего компромисса. А пока только и остается молодежи, что быть самоучками, а руководству страны во весь голос заявлять о «несравненном качестве нашего образования» на фоне полной его дегенерации.
Многие меня могу сейчас осудить, но это так, чего уж скрывать.
Каждый день, начиная с первого курса, приходишь в университет, институт, или другое высшее заведение с открытым сердцем и чистой головой, с надеждой узнать что-то новое, как в первый класс, и в итоге научиться делать что-то такое, чем ты сможешь гордиться, быть полезным обществу и просто зарабатывать не хуже других. Но с первого же курса чувствуешь, как часто интерес теряется, тяга к знаниям пропадает, начинаешь болтать на парах, заниматься своими делами, не ходить на занятия, прогуливать пары. И думаешь: неужто выбрал не ту специальность? Да вроде нет – хочешь именно этого, голова готова работать, ты не боишься трудностей, работоспособность и выносливость под стать твоей молодости, но что-то, но непонятное все же демолизирует тебя, на душе становится противно. Самое грустное то, что не можешь понять – отчего. И этот вопрос преследует тебя.
И вот однажды, сидя на лекции у препода по профильному предмету, думаешь, почему тебя клонит в сон или хочется посидеть в интернете, поиграть с мобильником, или просто напросто чем-то заняться. Сравниваешь его лекции с теми, на которых время летит, как секунды. И вдруг тебя озаряет – ведь лекции у них были «живые», но ни в коем случае не монотонные!
Что представляет собой лекция обычного препода сегодня: пришел, провел перекличку, прочитал с листа скаченный из интернета материал, растянув его с водой на полтора часа, получил за нее 150-300 руб. в зависимости от научного звания и прочих коэффициентов. Пошел дальше с чувством выполенного долга и даже переполненного долга.
Настоящий учитель должен быть мастером в своей области, быть образцом для подражания, его лекция, семинары должны быть интересными, краткими и протекать на одном дыхании. Нет неинтересных предметов – есть неграмотные преподы. Это вовсе не значит, что он не знает свой предмет – это значит, что у него нет педагогических навыков – он не может его преподнести. Зачем на очном отделении нужен препод, который пользуется конспектом? Не проще ли прийти один раз, сделать ксерокопию лекций и... До встречи на предэкзаменационной консультации? Конечно, разговоры открыто об этом вести бесполезно – в стране на всех уровнях ведется серьезный бизнес, в том числе и теневой, и существующее положение вещей выгодно интересом отдельных личностей, а прикрытие у них организовано достаточно хорошо. Как правило, такие преподы обычно говорят о проблемах и тяжелой жизни и расставляют все таким образом, что мы (студенты) тут – вообще никто и они совершают героический подвиг, читая лекцию за «копейки», ставят зачеты или «удовл.» за красивые глазки, хотя сами виноваты и должны нести ответственность за то, что студент, ходивший на все его/ее лекции, плохо знает предмет.
Но если им предложить вышеописанный вариант, они категорически запротестуют, потому что сами же и побаиваются. А по сему и начинаются сказки про «принципы высшего образования»: «мы должны дать вам направление, а углубляться вы должны самообразованием», «мы занимаемся научной работой, а вы – побочный продукт». Я могу с уверенностью сказать, что Федеральное агенство по образованию, жуют свой хлеб только благодаря студентам – контрактникам, и коммерции. Единственно, что пока удерживает студенческую молодежь – защищать свои интересы и требовать знаний, которые практически нужны, - в какой-то степени это автоматическое отчисление. Куда поддаться потом студенту?
1.«Обязательный воинский долг перед Родиной» - для мальчиков.
2.Девушки, выбирайте сами...
Хочу сказать о преподавании в высших заведениях. Можно заплатить за диплом, а какие знания ты получишь потом? Ну заплатил и что? Многие говорят, что нужное тебе образование можно получить и самостоятельно. Это понятно, но на что тратится шести часовой учебный день? На просиживание штанов, пустое сжигание времени? Понятно, что преподы не хотят качественно работать за такую нищенскую зарплату, и каждый тянет одеяло на себя, но ведь всегда можно достичь локального, не разглашающего компромисса. А пока только и остается молодежи, что быть самоучками, а руководству страны во весь голос заявлять о «несравненном качестве нашего образования» на фоне полной его дегенерации.
Многие меня могу сейчас осудить, но это так, чего уж скрывать.
Обсудим?