NForum.RU: The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure - NForum.RU

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure

#1 Пользователь офлайн   Xtrime™ 

  • Завсегдатай
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 346
  • Регистрация: 10.09.2005

Отправлено Воскресенье, 11.09.2005 - 01:08

После оздоровительных сеансов агрессивного иглоукалывания кончиками световых мечей (смотри Jedi Academy) и виртуозного дирижирования флотом посреди астероидного поля (обязательно смотри Homeworld 2) при одном взгляде на Temple of Elemental Evil становится дурно. И снова здравствуйте, дорогие вы наши АD&D-образины.

Заставить себя окунуться в фэнтезийное болото после гиперпростанственных моционов -- задание трудновыполнимое даже для натасканных, ороговевших рецензентов со стажем. Только что вы фасовали фирменную нарезку из имперских штурмовиков, а теперь наблюдаете скелетона с арматурой на 1d8+1. Взревев раненой белугой, хочется в лучшем случае погасить монитор. Ибо никаких нету сил.

Не успели мы порекомендовать создателям Arcanum смену курса, как те, приняв директиву чересчур буквально, выпускают Temple of Elemental Evil. Удивительно, насколько полярными могут оказаться игры одного жанра, разработанные теми же людьми. От пионеров steam-punk движения и порядочных, как нам казалось, радикалов последнее, чего можно было ожидать, так это дотошного переложения D&D-правил (если кому интересно, так свежайшей редакции 3.5), в престарелом, а значит, наиболее консервативном, игровом мире Greyhawk.

Придется учиться ходить заново, разбираться в хитросплетениях правил, пытаться понять и полюбить. Начинаем роман с легкого флирта -- обучающего этапа. Осторожно глядим на подземелье -- от счастливых обладателей одного из худших графических движков следует ожидать стабильности. Мрачные прогнозы стремительно рассеиваются. Troika Games меняет курс по всем фронтам. ToEE выглядит заманчивым леденцом. Персонаж бликует чешуей кольчуги, грациозно почесывается, переминается, играет мечом. Изготовлен, заметим, из отборных полигонов. Симпатичный подвал уютно залит светом. Из такого подземелья не хочется уходить. Учитывается даже направление взгляда протагониста, как в Nox, если кто помнит. Походовые, без примесей (ура!), бои, ухитряются выглядеть зрелищно. Вместе с цифирями от раненых отлетают клочья, оружие оставляет за собой красивые инверсионные следы, а некоторые заклинания первого уровня красноречиво намекают адептам магических учений на предстоящий фейерверк. Компьютерное железо кряхтит в унисон -- авторы настойчиво рекомендуют что-то порядка двух гигагерц для комфортной игры на максимальных настройках. Интерфейс ведет себя весьма дружелюбно, нажатием левой кнопки выполняем простейшие функции, нажатием правой инициируем появление кругового меню со списком всех доступных действий -- очень похоже на Newerwinter Nights. В помощь игроку адресован приличных размеров help, где на родном английском разжеваны нюансы игры. Все, вроде, неожиданно хорошо, опрятно.

В приподнятом настроении приступаем к процессу селекции персонажа. Здесь, как заведено в лучших изделиях канадских педиатров из BioWare, можно забыться на несколько счастливых дней. Любимую кнопку Re-roll можно терзать сколь угодно долго, все зависит только от вашей жадности. Среди привычных вкладок есть несколько довольно необычных: рост, выбор прически, религия. Это настраивает на определенный лад. Начинаем ковать не наборы характеристик, но личностей. Подолгу медитируем над прическами, портретами и голосами будущих протеже. В итоге стартовый состав включает низкорослого косноязычного монаха с косичкой (позже я купил ему коническую дальневосточную шляпу), громадного необузданного полуорка, заносчивой юной колдуньи и ледяной красавицы-клерика. Плюс вакансия для возможных компаньонов. Все, можно приступать к расследованию.

Деревню Hommlet аборигены смущенно называют маленькой. Невдомек им там, на периферии, что по своим размерам и количеству доступных локаций она существенно превосходит солнечную Барселону из приснопамятного Lionheаrth. Игроку открыты двери каждого дома, амбара, сарая, собачьей конуры. Куда ни сунься, обнаружишь замершего в ожидании NPC с квестом наготове. Землепашцы, понятное дело, изысканностью заданий не балуют. Героическое шапито подряжается сводниками, плотниками, ветеринарами, санитарами. И, конечно же, почтальонами. Поздоровались с кузнецом, махнули кожевнику, кивнули дворнику и все, logbook забит, голова идет кругом, что это были за люди, не помню. Слишком мелкий калибр, характеры, за редким исключением, слабенькие, серенькие, невыразительные. Второй городишко компактнее, веселее, но положения не спасает. Драки в салунах и челночный бег по ночным хуторам ведется под аккомпанемент замечательного, но совершенно неуместного ambient. Приходится констатировать, что, несмотря на выдающиеся количественные и качественные показатели, жизнь в ToEE струится еле заметным ручейком. Стало быть, прически, шелковые панталоны и коническая дальневосточная шляпа -- все зря, да? Да. Чего судейская коллегия "Домашнего ПК" простить никак не может.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему