NForum.RU: Ultima IX: Ascension - NForum.RU

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ultima IX: Ascension

#1 Пользователь офлайн   Xtrime™ 

  • Завсегдатай
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 346
  • Регистрация: 10.09.2005

Отправлено Sunday, 11.09.2005 - 01:10

Придется обо всем рассказывать по порядку -- так проще. Однако прежде стоит, пожалуй, объяснить, почему мы так поздно "спохватились" -- ведь игра появилась еще в декабре прошлого года. Дело в том, что под Рождество вышла американская версия, в то время как европейская издается только сейчас. А мы ведь живем в Европе, не так ли?

Рассказ об игре стоит начать с action/adventure, благо, эта составляющая "Ультимы" позволяет описать такие "низменные" с точки зрения поклонника RPG вещи, как графическое оформление и системные требования.


Что нужно поклоннику Tomb Raider? Правильно, эффектный главный герой и симпатичные пейзажи вокруг. Здесь этого добра, так сказать, в избытке: мускулистая фигура Аватара, этого мужественного борца за добро и справедливость в сказочной стране Британнии (именно так -- через две буквы "н"), выглядит одинаково внушительно и в обычных джинсах и рубашке, и в его настоящей рабочей одежде -- доспехах, с мечом в одной руке и щитом в другой.

Пейзажи в Ultima IX также вне конкуренции, здесь можно просто ходить и любоваться окружающим великолепием: горные хребты, лесные массивы, запутанные подземелья, города и поселки. Причем технически все это выполнено в виде одного огромного уровня, никаких фраз Loading в игре нет, вы можете часами бродить по Британнии, незаметно для себя переходя из одной локации в другую. Казалось бы, мелочь, но с ее помощью мир "Ультимы" обретает целостность и оттого становится еще более достоверным. А какое здесь небо! Ярко-голубое в солнечный день, пасмурное во время дождя, алое на рассвете… ради усыпанного звездами бездонного ночного неба не жалко провести бессонную ночь в дороге.

Монстры, эти вечные спутники героя, особым умом не блещут. Ни о каких слаженных действиях и речи нет, максимум, на что они способны, -- это броситься наутек, если противник (то есть вы) явно сильнее. Зато внешне они выглядят очень хорошо, а что может быть лучше хорошей драки с приятным собесе… в смысле противником?

Теперь о плохом -- о системных требованиях. Они, мягко говоря, высокие. А если точнее -- то самые высокие на сегодняшний день. Более или менее приемлемой скорости (при разрешении 640 x 480) удалось добиться только на Pentium III 450 MHz и видеокарте на базе GeForce 256 DDR. О желательном объеме оперативной памяти вообще говорить без содрогания нельзя -- по неофициальным данным, "Ультима" начинает комфортно себя чувствовать только при наличии в системе… 512 MB. В общем, каким бы мощным ни был ваш компьютер, все равно приготовьтесь играть со всеми отключенными спецэффектами и при скорости, не превышающей 10--15 кадров в секунду.

Можно считать, что с аркадной составляющей Ultima IX мы разобрались, пора переходить к рассмотрению ее ролевой части.

Здесь следует вернуться назад во времени и вспомнить события примерно годичной давности. Тогда Origin во всеуслышание объявляла о замечательной системе боя, визуальном отображении состояния героя (что бы эта фраза ни означала), а также о простой и интуитивно понятной системе его характеристик. Опытные игроки сразу же сообразили, в чем дело, и приклеили проекту ярлык "Клон Tomb Raider". Казалось, с RPG можно было попрощаться навсегда -- девятая "Ультима" на глазах превращалась в примитивную аркаду. Где огромный мир с массой коренных жителей, каждый из которых готов побеседовать с вами на любые, даже самые отвлеченные, темы? Где сложный, запутанный сюжет с нелинейными ветвлениями? Где мощная система "прокачки" героя? "Зато если вы попытаетесь заколоть мечом скелетона, вы не причините ему вреда -- клинок проскользнет между ребер. Вам придется наносить рубящие удары", -- в таком духе отвечала Origin на все вопросы, собственноручно забивая гвозди в крышку гроба, украшенного венками "Ультиме от безутешных поклонников".

Но вот игра вышла -- под Рождество, доделываясь в дикой спешке. Но проблема в том, что в списке дел, где нужна спешка, напрочь отсутствует создание компьютерных игр. Итог закономерен: "Ультима" единогласно получает главный приз в номинации "Игра с наибольшим количеством багов" -- краткий список всех исправлений, вносимых последним патчем, занимает около шести страниц. Это, между прочим, основная причина, по которой европейский релиз Ultima IX был отложен почти на полгода -- именно столько времени ушло на исправление всех обнаруженных ошибок.

Однако мы отвлеклись от темы разговора -- ролевой составляющей. На удивление, она присутствует, хотя, конечно, и в очень упрощенном виде -- весь Аватар, эта сложная и многогранная личность, описывается двумя десятками параметров ("ум -- гений", "сила -- геракл" и т. д.). Численное представление имеют только здоровье и количество маны. В общем, еще чуть-чуть, и можно было бы считать, что системы характеристик героя нет вовсе.

Сюжет игры вкратце таков. Британния в очередной раз в опасности. Злодей Guardian вынашивает коварные планы по захвату власти и уничтожает shrines (на русский язык это приблизительно переводится как святыни, места поклонения), удерживающие жителей Британнии от совершения дурных поступков и олицетворяющие собой основные человеческие добродетели -- честность, скромность, сострадание и т. д. Задача перед вами стоит стандартная -- "шрайны" починить, Guardian‘а победить, в общем, в очередной раз (девятый по счету) спасти мир.

Любимых манчкинами всех мастей "очков опыта", начисляемых за убийство противников или выполнение квестов, в "Ультиме" нет. "Продвижение по службе", т. е. рост характеристик персонажа, происходит при восстановлении очередной святыни, следовательно, всего восемь раз за игру, по количеству святынь. Единственное вознаграждение за победу в поединке (кроме морального удовлетворения, разумеется) -- энная сумма денег. Различные добрые дела (в народе -- "побочные квесты") премируются всего лишь увеличением количества маны. И как в "это" играть, риторически вопрошают поклонники предыдущих частей игры? Не так, как раньше. Теперь можно не отвлекаться на поголовное уничтожение всех монстров -- все равно они чудесным образом "оживут", стоит вам отвернуться. Так не лучше ли сосредоточиться на исследовании окружающего мира, развитии сюжетной линии -- при всей своей внешней простоте она оказывается очень интересной и временами даже интригующей?

Естественно, сохранились и масса NPC, готовых поделиться с вами когда полезной, а когда и не очень информацией, а то и попросить о помощи -- в конце концов, вы ведь Аватар, а это налагает на вас определенные обязанности.

Отдельно хочется отметить юмор, без которого игра выглядела бы неполноценно. В конце концов, в жизни всегда найдется место не только подвигу, но и остроумной шутке. Как вам, например, книга под интригующим названием "Все, что Аватар должен знать о сексе"? А то, что в ней все страницы девственно (хм) чисты? Или один из британнцев, как две капли воды похожий на Аватара (одежда, прическа, -- ну, в общем, одно лицо) и оказывающийся "самым большим вашим поклонником, и можно-ли-взять-у-вас-автограф?". Ну и, конечно, классический тролль, требующий плату за проход через мост, -- казалось бы, что тут смешного? Однако попробуйте не платить положенную сумму, а просто спросить его, сколько это десять золотых, и станете свидетелем напряженной работы мозга: "Значит, один… потом, эта, два, вот… дальше… э-э… три? Ага… потом… А! Четыре… потом… четыре, а потом… хм, значит, один… потом, эта, два…". Естественно, в это время тролль не обращает на вас никакого внимания.

О ролевой части можно говорить еще долго, однако и из сказанного становится ясно, что она "имеет место быть", пусть и в предельно упрощенном виде. Пора переходить к третьей составляющей -- завершению серии. Да, эта часть игры действительно является "третьим слоном", на котором держится мир девятой "Ультимы", причем, к сожалению, самым печальным слоном. Так сериалы не заканчивают. За подобные эпилоги хочется побить сценаристов и лично идейного вдохновителя -- Лорда Бритиша. Старые приятели, с которыми аватар прошел огонь, воду и медные трубы в предыдущих играх, здесь выступают на стороне врага -- Бог с ним, некоторых из них можно переманить на свою сторону, и на том спасибо. Однако трагический и нелепый финал не вписывается ни в какие рамки. Да, Лорд Бритиш во всеуслышание объявил о завершении серии, однако это не повод так безжалостно расправляться с ее главным героем, одним из самых известных персонажей за все время существования компьютерных RPG. Возможно, это своеобразная "клятва кровью" -- мол, продолжений больше не будет, однако все прекрасно понимают, что при необходимости Аватар будет оживлен и снова "запущен в производство", так что все, чего он в итоге добился, это неприятного осадка в душах игроков, успевших сжиться с главным героем.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему