Я недавно купил подержанный автомобиль в Барнауле, но к моему великому сожалению, я начал замечать что батарея по утрам плохо заводит мотор, не смотря на то, что она заряжена. В общем, как я понимаю, я купил авто с умершей батареей. отсюда вопрос, на что обратить внимание при выборе новой батареи, чтобы не ошибиться?
Вы просто снимите старый аккумулятор, пойдите с ним в какой-нибудь крупный автомагазин, и купить там абсолютно такой же. Это самое простое и самое верное, что вы можете предпринять при покупке новой батареи.
Есть несколько основных параметров аккумуляторной батареи, которые в обязательном порядке стоит учесть при ее выборе на вашу марку автомобиля, это емкость, напряжение, пусковой ток, габариты, обслуживаемость. В принципе все эти данные вы можете узнать в инструкции к авто. Кстати, почитайте описание аккумуляторов, скажем, 80 а/ч, например, тут . Ну а где покупать АКБ, решайте сами.
Есть еще один очень важный момент выбора аккумулятора, который вам стоит учесть - дата его изготовления, которая ни в коем случае не должна превышать пол года.
В каждой машине есть свой «родной» или «оригинальный» аккумулятор и как правило он отрабатывает не менее 4-х – 5-ти лет, а в некоторых случаях и более десяти лет, в моей практике встречались аккумуляторы, которые отрабатывали до тринадцати лет. И все хотят купить аккумулятор с не меньшим сроком службы и начинают искать «оригинальную» или с большими пусковыми токами, большей емкостью аккумуляторную батарею.
Золотое правило «оригинальной батареи» - купить с большим сроком работы – не возможно, поскольку «родная» батарея рассчитана на срок максимального гарантийного и сервисного облуживания автомобиля (в Европе в среднем 5 лет).
Золотое правило «оригинальной батареи» - купить с хотя бы равным ресурсом автомобильный аккумулятор не возможно не зная «Золотых правил подбора аккумулятора», а они гласят следующее:
- выбираемый аккумулятор подобран по размеру или размерам;
- выбираемый аккумулятор должен быть «СВЕЖИМ» до 10 месяцев с даты изготовления;
- батарея должна быть заряжена;
- выбираем аккумулятор по емкости, она должна соответствовать «оригинальной»;
- автомобиль и его батарея должны соответствовать климату в регионе его эксплуатации, если у Вас автомобиль предназначался для Африки с объемом двигателя 3,5 литра (бензин), а стоит батарея 55ампер/часов или 45-ка, то стоит ожидать, что у Вас зимой будут трудности с запуском Вашего автомобиля в наших климатических широтах;
- «Пусковой ток» - плохой советчик, на аккумуляторе может быть написано много, а срок службы малый у него;
- ресурс батареи от 4 лет.
И теперь о главном, о ценах на такие батареи 1 ампер/час стоит в среднем 1,15у.е. до 1,25у.е. . Приведем пример расчета Вам нужен аккумулятор емкостью 60ампер/часов *1,15у.е(минимальная цена на батарею с ресурсом 4-6 лет) =69у.е. стоимость такого аккумулятора 69у.е.*27 (курс доллара США на 25.01.16)=1863грн, да дороговато, но если учесть срок службы 4-6 лет и затраты на обслуживание, то получается Супер экономно!
«Пословица из жизни»- за дешево хорошие вещи НЕ продают или скупой платит дважды, хотя, последняя не подходит, здесь больше подойдет в три дорого.