NForum.RU: Half-Life 2 - NForum.RU

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Half-Life 2 (Сами редактируем игру и делаем моды!)

#1 Пользователь офлайн   Dwight 

  • Профи
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 707
  • Регистрация: 14.01.2006

Отправлено Saturday, 28.01.2006 - 01:15

Хотите сами зделать мод к Half-Life 2?
Смотрите внизу! B)
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   Dwight 

  • Профи
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 707
  • Регистрация: 14.01.2006

Отправлено Saturday, 28.01.2006 - 01:19

(Делайте всё внимательно и на всякий случай сделайте резервную копию игры!Мало ли что?Вдруг надоест? :huh: )

МАТРИЦА В HALF-LIFE 2
Автор:
Димон

Практически всем нам знакомо слово “Матрица”. Одним — по кинофильму, другим — из курса математики, и, наконец, некоторым — из игры Enter The Matrix. Те, кто играл в эту игру (ну и, конечно, те, кто рулил в Max Payne), знают, что там была очень интересная функция — замедление всего происходящего с использованием дополнительных эффектов. Оказывается, то же самое можно сделать и в Half-Life 2, причем это не ухудшит геймплей — лишь сделает его совершенно иным.
Сегодня мы создадим модификацию, в которой по нажатию всего одной кнопки можно замедлить действия и движения в игре, увеличить гравитацию, которая поможет избегать видимых пуль противников. В общем — получатся настоящие приключения Нео в мире HL2. Но и это еще не все. В моде мы увеличим действие манипулятора, с помощью которого вы сможете увидеть всю прелесть физики игры: от разрушения штукатурки стен до пятен крови людей и монстров. Попав в Матрицу, вы окажетесь совершенно в другом мире. Представьте себе: Фримен, как в замедленной съемке, взмывает в воздух, расстреливая из автомата монстров; еще не приземлившись, переключается на пистолет и двумя меткими выстрелами валит оставшихся в живых. После приземления скорость игры восстанавливается... до следующей встречи с врагом.


Замедление жизнедеятельности
Зайдите в папку ...HL2/CFG и откройте файл valve.rc любым текстовым редактором, например “Блокнотом”. Если файл отсутствует, то создайте его (нажимаем правую кнопку мыши — Создать/Текстовый документ) и поменяйте расширение с txt на rc. В файле пропишите следующую строчку: exec autoexec.cfg.
После этого в той же папке создайте еще два файла — autoexec.cfg и matrix.cfg. Если файлы в папке уже присутствуют, но вы не можете изменить их расширение — кликните на файлах правой кнопкой мышки и в выпавшем меню выберите пункт Сервис/Свойства папки/Вид и в разделе Файлы и папки уберите галочку Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов.
Откройте созданный файл autoexec.cfg текстовым редактором и пропишите: exec matrix.cfg. В файле matrix.cfg пропишите:
sv_cheats 1
alias "+matrix" "host_timescale 0.3;phys_pushscale 20;cl_phys_timescale 0.1;Physcannon_maxforce 10000;physcannon_minforce 3000;physcannon_tracelength 1000;physcannon_maxmass 8000;physcannon_pullforce 8000"
alias "-matrix" "host_timescale 1;phys_pushscale 1;cl_phys_timescale 1;Physcannon_maxforce 1500;physcannon_minforce 700;physcannon_tracelength 250;physcannon_maxmass 250;physcannon_pullforce 4000;" Заметьте, что скрипт должен быть написан именно в три строчки (жирным шрифтом выделено начало каждой строчки)! Ни больше, ни меньше. При написании скрипта помните, что после определенной команды идет значение параметра (цифра) — между ними необходимо поставить пробел. В начале новой команды, разделенной с предыдущей знаком “;”, пробелы не нужны, также не забудьте прописать знаки “_”. Если оформить строки как-то иначе, модификация будет работать неверно.

В замедленном режиме можно
любоваться смерть одного
врага, нашпиговывая свинцом
другого.
Мое сердце... остановилось
Заходите в папку HL2/SCRIPTS и откройте текстовым редактором файл kb_act.lst. В конце, после основного текста скрипта (переместитесь в самый конец файла), пропишите с новой строки:

"blank" "="
"blank" "#Matrix_Mod"
"blank" "="
"+matrix" "#Matrix_On"
Двигаемся дальше. В папке HL2/RESOURCE откройте файл valve_english.txt и после нижеприведенного отрывка скрипта:
"lang"
{
"Language" "english"
"Tokens"
{
пропишите:
"Matrix_Mod" "УПРАВЛЕНИЕ MATRIX МОДОМ"
"[english]Matrix_Mod" "CONTROL MATRIX MOD"
"Matrix_On" "Войти в Матрицу"
"[english]Matrix_On" "Enter the Matrix"
Сохраняйте все изменения и запускайте игру. В настройках Options/Keyboard (Настройки/Клавиатура) определите новой команде любую клавишу.
Запустите игру и активируйте соответствующей клавишей режим Матрицы. Все — можете начинать погружение... И помните, что Матрица работает только тогда, когда вы удерживаете клавишу нажатой. Поэтому удобнее всего повесить команду на одну из кнопок мыши.


Гравитационная пушка в
замедленном режиме стреляет
совершенно феерически.

Звуковая Матрица
Чтобы разнообразить мод, предлагаю маленькое необязательное дополнение. В него входит повышенная гравитация, а также звуковой и графический эффекты при входе в Матрицу. Чтобы опробовать эффекты, нужно в matrix.cfg вместо старого скрипта вписать следующее:
sv_cheats 1
alias "+matrix" "fadein 0.3;sv_gravity 400;speak weapons/cguard/charging;host_timescale 0.2;phys_pushscale 25;cl_phys_timescale 0.1;Physcannon_maxforce 9000;physcannon_minforce 2500;physcannon_tracelength 900;physcannon_maxmass 7500;physcannon_pullforce 7500"
alias "-matrix" "sv_gravity 600;host_timescale 1;phys_pushscale 1;cl_phys_timescale 1;Physcannon_maxforce 1500;physcannon_minforce 700;physcannon_tracelength 250;physcannon_maxmass 250;physcannon_pullforce 4000;"
Скрипт должен быть написан в три строки (жирным курсивом выделено начало каждой строчки). Если вы хотите поменять звуковой эффект на другой, нужно в строчке, где есть команда speak, прописать другой путь к звуковому файлу. Все звуки находятся в папке HL2/SOUND. В данном моде используется звук, который находится в папке HL2/SOUND/WEAPONS/CGUARD/CHARGING (скрипт: speak weapons/cguard/charging).
Сохраните файл и запустите игру. Нажмите “матричную” кнопку — теперь изменения в силе.

Удачной матрицы!Не наткнитесь на Смита! B)
0

#3 Пользователь офлайн   Dwight 

  • Профи
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 707
  • Регистрация: 14.01.2006

Отправлено Saturday, 28.01.2006 - 01:21

А вот и ещё один модик! :)


Новое оружие для Half-Life 2

Автор:
Димон

Half-Life 2 — шедевр, хит и нетленка в одном флаконе. Но проходится слишком быстро. Каких-то 20 часов геймплея. Чтобы растянуть удовольствие, сегодня мы с вами создадим две ружейных модификации. Первую — превращающую HL2 в мясорубку а-ля Painkiller. Вторую — создающую тактический шутер сродни Project I.G.I.. И все это за счет изменения характеристик оружия.


В моде “Кровавая мясорубка”
и с десятью патронами можно
устроить врагам кровавую
баню. Ну, или хотя бы ванну.

Кровавая мясорубка
Крайне обидно, что три снаряда для базуки — это максимальный боезапас: в серьезном бою они мало чем могут помочь. Вот если бы их было побольше... Чтобы сбить даже самую слабую вертушку, необходимо четыре снаряда, не говоря уже о страйдерах, на которые уходит до семи ракет. Ну, так прочь стеснения, сделаем геймплей кровавым, похожим на Painkiller или Serious Sam! Расширим боезапас базуки до... бесконечности. Для этого открываем в “Блокноте” файл ..\hl2\scripts\weapon_rpg.txt из каталога, где у вас установлена игра. Находим строчку clip_size “-1” и меняем значение во вторых кавычках на 1. Сохраняем изменения. Вуаля! В игре, после того как базука истратит весь свой боезапас, стрелять она не перестанет. Более того — немного увеличит скорострельность (за счет того, что время на перезарядку теперь не расходуется).
В настоящих войнах и боях обычно правит бал автоматическое оружие, и наш скромный SMG, к сожалению, слишком быстро тратит свой боекомплект. Так как скорострельность оружия менять бессмысленно (какой тогда от автомата толк?), увеличим количество патронов в обойме до 100. Открываем все тем же “Блокнотом” файл ..\hl2\scripts\weapon_smg1.txt, находим строку clip_size “45” и меняем 45 на 100. Если вы еще хотите получить дополнительное количество подстволок, то у параметра secondary_ammo пропишите значение SMG1. Заметьте, что количество патронов изменится не только у вас, но и у всех, кто использует данное оружие.

Тактика превыше всего
Только что созданный бесконечный запас патронов делает прохождение игры стремительным и кровавым. Но ведь не все любят “мясо”. Есть ценители осторожного, можно сказать филигранного, прохождения уровней. Что ж, никто не мешает нам сделать из HL2 тактический экшен. Сделаем так, чтобы не каждый
Пять попаданий, а леди жива-
живехонька. В тактическом
моде такое невозможно.

противник мог пережить даже одно меткое попадание, да и главного героя сделаем почеловечнее. Открываем файл ..\hl2\cfg\skill.cfg и увеличиваем максимальное количество патронов SMG до 5000, а то с одной обоймой в 100 патронов бегать как-то несолидно. Для этого ищем строку sk_max_smg1 “225” и меняем 225 на 5000. Далее наша задача состоит в том, чтобы найти все строки типа sk_plr_dmg_X и sk_npc_dmg_X, где вместо X стоит название оружия (ar2 — штурмовая винтовка, pistol — пистолет, smg1 — SMG, 357 — “Магнум-357” “Питон”, crossbow — арбалет, crowbar — лом, fraggrenade — граната), и увеличить их значения в 10 раз. Например, sk_plr_dmg_357 “40” меняем на sk_plr_dmg_357 “400”, тем самым увеличивая убойную мощь “Магнума”.
Так как после этой операции ваша жизнь, получив в игре пару попаданий, сократится до минимума, чтобы игра не превратилась в череду бесконечных сохранений/загрузок, необходимо сделать аптечки, лечащие ранения любой тяжести. Ищем следующие строки: sk_suitcharger “50”, sk_battery “15”, sk_healthcharger “50”, sk_healthkit “25”, sk_healthvial “10” именяем их значения на 200. Данные параметры дадут вам 100% здоровья от любой аптечки, а также возможность два раза заряжать вашу броню до 100.
Осталось устранить малюсенький дисбаланс — зомби. Дело в том, что с такой убойностью патронов зомби просто не будут иметь шансов выжить. В том же файле ищем строки sk_zombie_health и sk_zombie_poison_health, затем увеличиваем их значения в 10 раз — изменяем на 500 и 1750 соответственно.
После этого надо лишь сохранить изменения — и можно начинать игру.
Рокетлаунчер стрелял слишком
медленно, да и патронов мало. Теперь первый снаряд еще не
успевает взорваться, как уже
вылетает второй.



Пистолет с лазерным прицелом.
Сделать такой — дело трех
минут.

Тем, кто хочет больше
В файле ..\hl2\cfg\skill.cfg можно отредактировать здоровье всех монстров (sk_X_health, где X — название монстра), повреждение, наносимое оружием игрока и оружием NPC (рассмотрено выше), радиусы поражения от взрывов (в параметрах встречается слово radius), а также длину очередей, выпускаемых противником (в параметрах встречается слово burst).
Можно внести изменения и в остальные виды оружия. Их параметры также лежат в файлах weapon_357.txt, weapon_ar2.txt, weapon_smg1.txt, weapon_crossbow.txt, weapon_pistol.txt, weapon_rpg.txt, weapon_shotgun.txt и weapon_frag.txt (“Магнум”, штурмовая винтовка, SMG, арбалет, пистолет, базука, дробовик, граната — соответственно) в каталоге ..\hl2\scripts\. Мне удавалось сделать бесконечный боезапас для большинства стволов и лазерный прицел к пистолету. Тот, кто повторит мой подвиг, может собой гордиться. Если повторить не удастся — не отчаивайтесь. В ближайших номерах “Мании” мы объясним, как сделать эти и некоторые другие изменения.
Перед любыми изменениями не забывайте создавать резервные копии изменяемых файлов, иначе вся ваша работа выльется в переустановку игры.
0

#4 Пользователь офлайн   Dwight 

  • Профи
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 707
  • Регистрация: 14.01.2006

Отправлено Saturday, 28.01.2006 - 01:24

И наконец последний мод это:

Фишка с катером и джипом в Half-Life 2!!!

Автор:
Димон

В Half-Life 2 есть запоминающийся эпизод с катанием на джипе по пустынному побережью во время отлива, кишащему сотнями раздраженных жуков и более малочисленными, но не менее опасными солдатами диктатора. А как вам эпизод катания на катере? Вместе они занимают значительную часть игры, и было бы кощунственно упустить возможность сделать эти игровые моменты еще интереснее, добавить ложечку, а возможно, и целое ведро драйва. Помните, как
Прыжки на модифицированном
катере увлекательны. Виды за
боротом — отличные.

в фильмах про Джеймса Бонда главный герой рассекает на скоростных авто повышенной проходимости и на мегакатерах, которым никакие преграды нипочем?! Ничто не мешает нам реализовать все эти возможности на движке HL2. Сегодня мы сделаем аркадные гонки на багги и устроим скоростной заплыв/залет на катере.

Гонки по пересеченной местности
Сделайте копию каталога Каталог_с_игрой\hl2\scripts\vehicles\, чтобы в любой момент можно было вернуть игру в исходное состояние.
Характеристики джипа (багги) нам поможет изменить файл Jeep_test.txt, который разбит на несколько блоков, каждый из которых отвечает за определенную характеристику машины. В блоке Body (корпус) есть параметр massoverride (масса джипа вместе с пассажиром), который необходим для удержания машины на трассе во время движения на большой скорости. Поменяем значение параметра на 1500.
Второй важный параметр — распределение центра тяжести — massCenterOverride, необходимо записать в него значение 0 5-10. Благодаря этому, нос машины не будет задираться во время езды. Если же выставить здесь значение 0 0 0, то “торпеда”, напротив, будет устремляться к небесам при первом же наезде на ухаб.
Теперь разберемся с этими жуткими прыжками, которые совершает багги при каждом удобном и неудобном случае. В ряде случаев это здорово мешает. Если хотите оставить возможность делать головокружительные прыжки на машине, то не трогайте параметр addgravity, если же нет — то ставьте в него значение 1.33.
В блоке engine (движок) нужно поменять мощность двигателя (horsepower) на 3500, чтобы джип мог без труда взбираться на любые склоны. Далее увеличиваем максимальную скорость (maxspeed) до 60 и скорость заднего хода (maxReverseSpeed) до 35.
Переходим в блок steering (управляемость), тут будем менять практически все параметры. Давайте сделаем автомобиль более управляемым, быстрым и маневренным. Начисто стираем содержимое блока — от знака { до }. Затем заносим туда интересующие нас параметры:
А иногда получается
запрыгнуть туда, куда нас не
хотели пускать разработчики.

degrees — 60, slowcarspeed — 0, fastcarspeed — 100, slowsteeringrate — 8, faststeeringrate — 15, steeringRestFactor — 1.
После сохранения изменений и запуска игры вы получите очень быстрый джип, который не перевернется, что бы вы ни вытворяли. Попробуйте разогнаться и попытаться объехать какое-либо препятствие, скорее всего, вместо этого багги исполнит необыкновенный трюк, который даже в NFS невозможен. Одна проблема — на большой скорости по гористой местности ездить будет несколько сложновато из-за колдобин и ям.

Речной патруль
Аркадные гонки на багги мы сделали, теперь время заняться катером. Файл, с которым нам придется работать, называется Airboat.txt, он несколько отличается от Jeep_test.txt по структуре, но есть и сходства.
Присваиваем параметру massoverride значение 1500, параметру horsepower — 4500, maxspeed — 100, maxReverseSpeed — 50. Благодаря сильно увеличенной массе летательного аппарата, его скоростные качества и прыгучесть возрастут в несколько раз.
Управление регулируем соответственно заданным скоростям. В случае с лодкой управляемость на большой скорости лучше увеличить. Значение degrees подкручиваем до 60, slowcarspeed — 0, fastcarspeed — 100, slowsteeringrate — 8, faststeeringrate — 15, steeringRestFactor — 1.
После проделанных изменений вы сможете кататься по стенам водоканала не хуже, чем это делает Агент 007 во всех частях сериала.

Правила пользования
Теперь самый важный момент. Все изменения параметров аппаратов вступают в силу только после начала новой игры! Необязательно начинать всю игру сначала, достаточно начать один из эпизодов с транспортом: 4-й эпизод — катер, 7-й и 8-й — джип. Удачных вам скоростных заездов и маневренных заплывов...


Багги с норовом. При попытке
сесть в нее — главное, не
попасть под колеса.

Прыгающая машина-убийца
Перед тем как написать статью, я экспериментировал с настройками всего, что используется в игре, и как-то случайно все у того же джипа (файл jeep_test.txt) изменил параметр massoverride на 8000. Сохранив изменения и запустив игру, я обнаружил, что машина начала бешено прыгать и давить всех окружающих. Я изловчился и сел в “бешеную” машину, правда, долго мне в ней просидеть не удалось — скинула. По ощущениям от управления — настоящие соревнования ковбоев в США “кто дольше продержится сидя на диком быке”. Увлекательнейшее развлечение. Настоятельно рекомендую попробовать. Можно устроить соревнования с приятелями — кто дольше удержится на лихо скачущем авто. B)
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему