Reason - претендент на звание "виртуальная студия года"
Виртуальную студию Reason выпустила известная шведская компания Propellerhead Software. Программа работает на двух платформах (PC и Mac), нетребовательна к ресурсам компьютера (для PC достаточно Pentium II с 64 Мб RAM), подходит для живого исполнения (поскольку имеет очень малое время ожидания), проста для изучения, хорошо отлажена и работает стабильно. По моему мнению, Reason не имеет конкурентов, и я попробую это аргументировать.
Создание танцевального сета подобно бегу: большинство людей бегом может догнать автобус, некоторые могут справиться с бегом трусцой вокруг парка, но только очень немногие могут когда-либо стать олимпийскими чемпионами.
Основы
Reason имитирует рэковую стойку с синтезаторами, микшерами, процессорами эффектов и прочим студийным оборудованием. Поначалу я сомневался в эффективности такого подхода, вспоминая приемы работы в других виртуальных студиях. Но стоило создать свой первый проект, как все сомнения исчезли - выполнив интерфейс в рэковом стиле, разработчики попали в "яблочко". В отличие от многих виртуальных студий, где часто нужно мыслить абстрактно, держа в голове какие-то невидимые нити, соединяющие модули, в Reason все просто и наглядно. Приборы, разъемы и кабели - вот они, на виду, как настоящие.
Вы сегодня еще ни с кем не поговорили? Отключите телефон и не беспокойтесь - для общения у вас есть музыка. Мы знаем нескольких ди-джеев, которые считают, что приобретение записей является деятельностью, которая по возбуждению соперничает с занятием любовью. Если будет выбор между отдельной страстью в выходной и поездкой в магазин за пластинками, они будут обновлять свой не вполне достаточный перечень с записями.
Гибкость коммутации поражает. Нажав клавишу Tab, загляните за стойку, и вы это поймете. Разработчики даже превзошли "железо". Вы где-нибудь видели, чтобы приборы высотой в 3U могли складываться до 1U? В Reason каждый прибор умеет это делать, стоит лишь нажать кнопку с изображением треугольника в левом верхнем углу передней панели. Сама рэковая стойка практически "резиновая" - ее высота ограничивается только ресурсами компьютера.
Какой бы обширной ни была их коллекция, какими бы энциклопедическими ни были их знания, всегда есть бoльшее количество мелодий для прослушивания и всегда есть новые записи, в которые следует влюбиться.
В состав Reason входят синтезатор Subtractor, семплер NN-19, драм-машина Redrum, плеер барабанных лупов Dr.Rex, микшер, процессоры эффектов восьми типов, шаговый секвенсор Matrix и "машина ввода" Rebirth. При загрузке пустой песни эти устройства отсутствуют, но их можно создавать по мере надобности и в любом количестве. Есть также устройства, которые присутствуют в каждой песне и их нельзя удалить. Это Reason Hardware Interface (коммутационная коробка для связи с внешним миром), секвенсор и панель транспорта.
В Reason есть два типа сигналов (и соответствующих им разъемов) - звуковые и управляющие. Последние делятся на управляющее напряжение (CV, Control Voltage) и триггеры (Gate CV). Такое деление условно, и в некоторых случаях управляющее напряжение может служить триггером. Почти все приборы Reason имеют на задней панели управляющие входы и выходы, даже те, для которых в реальной жизни это не характерно (например, семплер NN-19). Для облегчения работы с виртуальными кабелями введена цветовая схема: желтый цвет и его оттенки - для управляющих сигналов; оттенки красного - для звуковых сигналов с инструментов; оттенки зеленого - для звуковых сигналов, идущих к процессорам эффектов и от них.
Если вы чувствуете себя неуверенно, соединяя устройства между собой, не беда - есть функция автоматической коммутации, которая почти всегда дает приемлемые результаты. Есть и "защита от дурака" - Reason никогда не позволит подключить аудиосигнал в управляющий разъем и наоборот.
В одной сессии может быть загружено несколько песен, что позволяет вытворять экзотические вещи, например, копировать устройства вместе со всеми настройками из одной песни в другую.
Любая ручка, кнопка или движок на панели управления устройства могут быть автоматизированы. Очень помогают и всплывающие подсказки над каждым органом управления.
Reason умеет работать с большим количеством форматов файлов. Основной рабочий файл, песня (RSN), содержит настройки рэка, данные секвенсора и ссылки на используемые семплы. Можно сделать файл самодостаточным, сохранив семплы внутри. Есть формат RPS ("песня, предназначенная для публикации"), - подобный файл также содержит семплы, но они не могут быть вырезаны и сохранены на диске. Кроме того, программа не позволяет вносить в файл какие-либо изменения. Группа форматов связана с пэтчами для устройств Reason (ZYP - пэтчи синтезатора Subtractor, SMP - семплера NN-19, DRP - драм-машины Redrum). Плеер барабанных лупов использует формат ReCycle (RX2, RCY или REX).
Наконец, самый объемный формат - ReFill (RFL). Он придуман, скорее, для защиты авторских прав и может включать в себя файлы вышеперечисленных форматов вместе с семплами. Ни один файл, входящий в ReFill, нельзя вырезать и сохранить на диске. Получается некое подобие платы расширения для синтезатора, в которой ничего уже нельзя изменить. Для работы с песней, ссылающейся хотя бы на один объект внутри ReFill, нужен весь файл. В комплект поставки программы входит файл FACTORY SOUND BANK.RFL размером более 500 Мбайт, содержащий огромное количество пэтчей, семплов, лупов и демонстрационных песен, помогающих начать работу с программой. Reason будет загружаться только при наличии этого файла либо на компакт-диске (который должен быть вставлен в привод), либо на жестком диске в той же папке, что и программа. В комплект поставки Reason 1.0.1 входит утилита ReFill Packer, с помощью которой можно создать собственные банки ReFill.
Очень удобен встроенный браузер файлов, который появляется при загрузке пэтча или импорте семпла в устройство. Он имеет множество функций, в том числе поиска "потерянных" звуков. Файлы ReFill отображаются в браузере как обычные каталоги, а содержимое ReFill - в виде подкаталогов с файлами.
Страница 1 из 1
Reason - претендент на звание "виртуальная студия года"
Страница 1 из 1
Другие ответы в этой теме
#3
Отправлено Friday, 20.01.2006 - 00:12
сравнивать глупо, это уже было сотни тысяч раз терки на этот счет, каждому свое, мне не нравятся фрукты, я работал и буду работать в ризоне уже второй год долблюсь, результаты можете услышать в разделе Творчество
для меня ризон на данный момент оптимальный вариант, еще бы парочку лишних рефиллов для него и тогда все было бы просто замечательно 8)
для меня ризон на данный момент оптимальный вариант, еще бы парочку лишних рефиллов для него и тогда все было бы просто замечательно 8)
Страница 1 из 1