NForum.RU: Студенческое образование - NForum.RU

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Студенческое образование

#1 Пользователь офлайн   Telepat 

  • Основатель форума
  • Иконка
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 850
  • Регистрация: 01.04.2005

Иконки сообщения  Отправлено Sunday, 16.04.2006 - 20:27

Нашел интересные размышления по теме:

Цитата

Хочу сказать о нашем студенческом образовании. Я учусь на первом курсе, но уже и на таком низком уровне все понятно об образовании студента.

Каждый день, начиная с первого курса, приходишь в университет, институт, или другое высшее заведение с открытым сердцем и чистой головой, с надеждой узнать что-то новое, как в первый класс, и в итоге научиться делать что-то такое, чем ты сможешь гордиться, быть полезным обществу и просто зарабатывать не хуже других. Но с первого же курса чувствуешь, как часто интерес теряется, тяга к знаниям пропадает, начинаешь болтать на парах, заниматься своими делами, не ходить на занятия, прогуливать пары. И думаешь: неужто выбрал не ту специальность? Да вроде нет – хочешь именно этого, голова готова работать, ты не боишься трудностей, работоспособность и выносливость под стать твоей молодости, но что-то, но непонятное все же демолизирует тебя, на душе становится противно. Самое грустное то, что не можешь понять – отчего. И этот вопрос преследует тебя.

И вот однажды, сидя на лекции у препода по профильному предмету, думаешь, почему тебя клонит в сон или хочется посидеть в интернете, поиграть с мобильником, или просто напросто чем-то заняться. Сравниваешь его лекции с теми, на которых время летит, как секунды. И вдруг тебя озаряет – ведь лекции у них были «живые», но ни в коем случае не монотонные!

Что представляет собой лекция обычного препода сегодня: пришел, провел перекличку, прочитал с листа скаченный из интернета материал, растянув его с водой на полтора часа, получил за нее 150-300 руб. в зависимости от научного звания и прочих коэффициентов. Пошел дальше с чувством выполенного долга и даже переполненного долга.

Настоящий учитель должен быть мастером в своей области, быть образцом для подражания, его лекция, семинары должны быть интересными, краткими и протекать на одном дыхании. Нет неинтересных предметов – есть неграмотные преподы. Это вовсе не значит, что он не знает свой предмет – это значит, что у него нет педагогических навыков – он не может его преподнести. Зачем на очном отделении нужен препод, который пользуется конспектом? Не проще ли прийти один раз, сделать ксерокопию лекций и... До встречи на предэкзаменационной консультации? Конечно, разговоры открыто об этом вести бесполезно – в стране на всех уровнях ведется серьезный бизнес, в том числе и теневой, и существующее положение вещей выгодно интересом отдельных личностей, а прикрытие у них организовано достаточно хорошо. Как правило, такие преподы обычно говорят о проблемах и тяжелой жизни и расставляют все таким образом, что мы (студенты) тут – вообще никто и они совершают героический подвиг, читая лекцию за «копейки», ставят зачеты или «удовл.» за красивые глазки, хотя сами виноваты и должны нести ответственность за то, что студент, ходивший на все его/ее лекции, плохо знает предмет.

Но если им предложить вышеописанный вариант, они категорически запротестуют, потому что сами же и побаиваются. А по сему и начинаются сказки про «принципы высшего образования»: «мы должны дать вам направление, а углубляться вы должны самообразованием», «мы занимаемся научной работой, а вы – побочный продукт». Я могу с уверенностью сказать, что Федеральное агенство по образованию, жуют свой хлеб только благодаря студентам – контрактникам, и коммерции. Единственно, что пока удерживает студенческую молодежь – защищать свои интересы и требовать знаний, которые практически нужны, - в какой-то степени это автоматическое отчисление. Куда поддаться потом студенту?
1.«Обязательный воинский долг перед Родиной» - для мальчиков.
2.Девушки, выбирайте сами...
Хочу сказать о преподавании в высших заведениях. Можно заплатить за диплом, а какие знания ты получишь потом? Ну заплатил и что? Многие говорят, что нужное тебе образование можно получить и самостоятельно. Это понятно, но на что тратится шести часовой учебный день? На просиживание штанов, пустое сжигание времени? Понятно, что преподы не хотят качественно работать за такую нищенскую зарплату, и каждый тянет одеяло на себя, но ведь всегда можно достичь локального, не разглашающего компромисса. А пока только и остается молодежи, что быть самоучками, а руководству страны во весь голос заявлять о «несравненном качестве нашего образования» на фоне полной его дегенерации.

Многие меня могу сейчас осудить, но это так, чего уж скрывать.


Обсудим?
0


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Другие ответы в этой теме

#2 Пользователь офлайн   WIN95.CIH 

  • Бывалый
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 182
  • Регистрация: 05.03.2006

Отправлено Monday, 17.04.2006 - 05:01

Поделюсь своим субъективным мнением и приведу примеры:
Согласен, что бывают преподы, не умеющие нормально лекцию прочитать. Например, на лекции по материаловедению (сплошная теория, т.е. формул там особо нет) я ничего не понимаю, что парадоксально (других я тоже спрашивал - та же ситуация). Прочитав книжку, я все понял (там вообще элементарщина).
Математику нам читает мой любимый препод - авторитет (он и в СПБГУ на мехмате преподает и нам, инженерам). Отлично читает лекцию, но так как математику я не очень сильно люблю, то под конец лекции - просто умираю, отсчитывая последние секунды.
На истории России и истории ракетостроения мне интересно, поэтому лекция проходит вообще незаметно, а преподы как преподы, ничего особенного. Весь остальной народ от скуки сползает под столы.
По поводу что надо делать все самому:
Когда у меня был долг по начерталке, а я не знал как сделать этот несчастный чертеж, я легко обратился за помощью, мне нарисовали в агенстве за бабки и я сдал. (В ином случае, мне грозил недопуск, а с недопуском, ввиду злых преподов с кафедры Инж. Графики, грозил завал на экзамене и отчисление). Все же лучше пару раз что-то недопонять, чем пойти на принцип и прямиком в армию - кстати весомый стимул к учебе в ВУЗе.

Сообщение отредактировал WIN95.CIH: Monday, 17.04.2006 - 05:03

0

#3 Пользователь офлайн   mentos 

  • Осваивающийся
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 26.04.2006

Отправлено Wednesday, 26.04.2006 - 18:01

я этим летом защищаю диплом в своем ВУЗе.. могу сказать подводя итог своей 5 летней учебы в универе, что в основном я занималась самообразованием, тоесть на лекциях и семинарах нам мало чего давали, хотя наш вуз считается достаточно продвинутым по моей специальности ( я заканчиваю Государственный Университет Управления по специальности юриспруденция). Другими словами процент преподователей, действительно знающих хорошо свое дело, умеющих заинтересовать студента лекциями ничтожно мал:( у меня за все время обучения в Универе таких преподов было 5 или 6 :(( хотя... спасибо и на этом:) :lol:
0

#4 Пользователь офлайн   ДМ_прикольный 

  • Осваивающийся
  • Иконка
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 27.02.2006

Отправлено Sunday, 30.04.2006 - 12:36

Просмотр сообщенияTelepat (16.04.2006, 21:27) писал:

Нашел интересные размышления по теме:
Обсудим?


А я с этим полностью согласен, хотя тут дело даже не в том, какие зарплаты у преподавателей. Преподаватели даже с большими зарплатами могут провести лекцию так - что через пять минут от начала её - тебе хочется выйти из аудитории и пойти в кафе посидеть поговорить с кем-то. Хотя в моей практике был вырубон и на лекции вполне хорошего преподавателя, но монотонность речи заставила организм вырубиться)

Преподаватель считает, что он делает всё правильно и за редким исключением интересуется у студентов что им нравится, а что нет.

Проблема ещё вся в том, что 90-е годы создали громадную яму в российской науке. В аспирантуру шли либо те, кто позже уехал за границу, либо те, кому это просто нужно было для самоутверждения и поэтому молодых кадров, молодых преподавателей единицы и очень плохие единицы.

На данный момент наблюдается приток молодых людей в аспирантуры, и я убеждён, что через 5-8 лет высшая школа получит необходимую ей ротацию, главное, чтобы не произошло как в гос.структурах, когда люди не хотят расставаться со своими насиженными местами. Необходимо завлекать молодежь в науку и в дальнейшем в преподавательскую сферу, и государство должно это стимулировать - пока оно этого не делает - результатов не будет. А национальный проект "Образование" сможет раскрутиться вполную силу как раз годиков через 3-4, чтобы через 5-8 лет дать высшей школе прилив свежих сил.
0

#5 Пользователь офлайн   WIN95.CIH 

  • Бывалый
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 182
  • Регистрация: 05.03.2006

Отправлено Sunday, 16.07.2006 - 02:25

Как отдельные личности сдавали физику в Военмехе этим летом:

Экзамен письменный 2 часа. Выйти можно только 1 раз на 2-5 минут.
Со шпорами не секли - ибо бесполезно: из 11 заданий только одно чистая теория, остальные задачи и полузадачи. Тобешь если ничего не знаешь - получишь банан. Я кое-как наскреб на 3.
Чуваки не знавшие ровным счетом ни хр%на делали очччень просто:
1. Фотографировали условия задач на мобилу.
2. Отсылали чуваку, который сидел в библиотеке и решал за деньги задачки.
3. Выходили из аудитории, после того как парень решал задачу, брали решения, переписывали, получали 5.
Вопрос: зачем приходили учиться???

Как отдельные личности сдавали информатику(язык программирования) в Военмехе этим летом:

Задачи заведомо были из тех, которые мы решали в течение года.
Решения сохраняли на компах в разных аудиториях. Экзамен - N часов, каждому по компьютеру, сеть свободна.
1. Заходим в сеть, выбираем из списка аудиторий любую, в которой ещё не искали.
2. Находим папку с названием группы.
3. Копируем текст проги, если не совсем твоя - то оччень похожая.
Поменял пару строк и вперед!
4. Вся группа почти так сдала с моей подсказки.

P.S. надо преподу сказать, чтобы в следующий раз сеть блокировали на момент экзамена и REGEDIT запретили. 8))))))

P.P.S. Хто админ на серваке универа, если реестр можно изнасиловать как два пальца обписать???????????

Сообщение отредактировал WIN95.CIH: Sunday, 16.07.2006 - 02:28

0

#6 Пользователь офлайн   P4uk 

  • Пчукапатут
  • Иконка
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 17.11.2005

Отправлено Sunday, 16.07.2006 - 11:36

Представляешь себе количество компьютеров в сети университета?
А теперь представь разорвавшегося на части админа :).
Это непозакрывали дыры нерадивые лаборанты компьютерных классов. Которым либо лениво, либо они просто этого не знают.
Обычно в каждом классе есть:
1. Руководитель - это как правило человек с инженерным образованием, но самым большием его компьютерным достижением является побела в пасьянс.
2. Пара-тройка лаборантов, из которых, если повезет, один более-менее знающий.
0

#7 Пользователь офлайн   Creperum 

  • Завсегдатай
  • Иконка
  • Группа: Суперпользователи
  • Сообщений: 429
  • Регистрация: 23.02.2006

Отправлено Sunday, 16.07.2006 - 16:41

2 Пчук - Хе хе... Здорово описал. пряма так и рисуется картинка... :) Это извечное... ;)
0

#8 Пользователь офлайн   P4uk 

  • Пчукапатут
  • Иконка
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 785
  • Регистрация: 17.11.2005

Отправлено Sunday, 16.07.2006 - 22:24

Сам работал в институте лаборантом ВЦ :). Видел наших инженеров... дубы-колдуны :).
Потом стал сам инженером ВЦ, а потом стал техником. Потом женился и настало время задуматься о НОРМАЛЬНОМ заработке. Благодарю судьбу за то, что вовремя женился, а то бы и до сих пор зарабатывал бы 200 баксов и был счастлив этому :).
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему